Бала-бакча №72 Мектепке чейинки билим берүү мекеме №72

паспорт

Макулдашылды Педагогикалык жыйында
Бишкек шаардык мэриясынын бекитилген №____________
билим берүү башкармасы “___”_____________2015ж
________________________
“___”___________2015ж
«Согласовано» с
Управлением образования
Мэрии г. Бишкек
главный специалист
Г. В. Безродняя
_______________________
«Утверждено»
на педагогическом совете ДОО № 72
Протокол педсовета № __
от «__»_________2015 г

Өнүгүү программасы
Ленин районунун билим берүү борборунун № 72 балдар бакчасы
2015-2020 окуу жылына

Программа развития
дошкольной образовательной организации № 72 Ленинского района на 2015-2020 год

Бишкек -2015
Программа развития разработана в соответствиис учетом нормативно-правовой базы дошкольного образования КР, включающие следующие документы:
• Конституция Кыргызской Республики;
• Кодекс о детях Кыргызской Республики;
• Закон «Об образовании»;
• Закон «О дошкольном образовании»;
• Трудовой кодекс Кыргызской Республики;
• Семейный кодекс Кыргызской Республики;
• Госстандарт «Дошкольное образование и уход за детьми» ;
• Конвенция о правах ребенка;
• Концепция «Дошкольное образование Кыргызской Республики»;
• Типовое Положение о ДОО и СДОО;
• Устав ДОО;
• Базисные (общеразвивающие) программы дошкольного образования;
• Вариативные программы;
• Парциальные программы.

Целью ДОО (дошкольной образовательной организации) № 72является: Сохранение и укрепление здоровья детей, обучение каждого ребенка осознанному отношению к своему здоровью.
Обогащение детей экологическими знаниями и представлениями, обучение милосердию, привитие любви и бережного отношения к природе (земля, воздух, флора, фауна),
Приминение полученных умений и навыков по экологическому воспитанию в процессе познавательной деятельности и ухода за живыми объектами.
Задачи:
1. Совершенствовать работу в ДОО по укреплению здоровья детей, путем внедрения здоровье сберегающих технологий.
2. Развивать у детей нравственно – эстетическое воспитание об окружающем мире. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы Кыргызстана, чувство любви, бережное отношение к ней.
3. Экологическое воспитание посредством игры и прикладного искусства из природного материала.
4. Оказание помощи педагогам и взрослым, детям, в осмыслении собственного опыта экологического поведения.

Паспорт
Дошкольная образовательная организация № 72
Ленинского района г. Бишкек

1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1. Название дошкольной организации (полное)
Дошкольная образовательная организация № 72.
1.2. Тип организации – дошкольная образовательная организация
Вид деятельности – Воспитание, обучение, развитие и подготовка детей к школе.
1.3. Форма обучения – дневная.
1.4. Язык обучения – русский.
1.5. Год основания – 1956 год.
1.6. Юридический адрес – г. Бишкек, ул. Чокморова 255
1.7. Телефон – 65-74-17
1.8. Устав ДОО (регистрационный номер и дата регистрации)
20363-3301-У-Е от 28.07.2011 года.
1.9.Высший орган управления ДОО – Педагогический совет.
2. Информационная справка об образовательной организации.
2.1. Здание – старый типовой проект, площадь прилегающей территории –950 кв. м
2.2. Проектная мощность – 120 детей, фактическая наполняемость 278 детей.
Количество групп по проекту -4, с русским языком обучения.
2.3. Вид отопления – центральное.
2.4. Расходы на приобретение учебной и методической литературы за последние 3 года – 25000тыс.сом.
2.5. Наличие музыкального зала (площадь) – нет, используется группа
2.6. Наличие спортивного зала (площадь) – нет
2.7. Наличие открытого бассейна – 20 кв.м,
2.8. Площадь прилегающей территории – 950м кв.
2.9. Наличие спортивной площадки – нет,
2.10. Наличие медицинского кабинета – имеется 1,
2.11. Техническая оснащенность:
• количество персональных компьютеров – 1
• количество принтеров – 1
• количество ксероксов – 1
• количество телевизоров – 6
• пианино – 2
• магнитофоны – 2
• музыкальные центры – 1
• DVD – 4
• колонка-2
• проектор-нет
• обеспеченность инвентарем:
• мягкий инвентарь – имеется в необходимом количестве,
• твердый инвентарь – имеется в необходимом количестве,
3. Характеристика сотрудников ДОО
3.1. Общее количество педагогов – 11
• воспитателей – 8,
• муз. работников – 1
• директор – 1
• преп.кырг.языка – 1
• администраторы (без завхоза)-2
• совместителей – нет
• количество пенсионеров – 1
• молодые специалисты – 3
• количество МОП (младшего обслуживающего персонала вместе с завхозом) – 13
3.2. Образование:
Образование 2014-2015
Высшее 10
н/ высшее 1
Ср. специальное –
Средне, общее –
Средне, техническое –
Всего педагогов: 11

3.3. Имеют награды
Награды 2014-2015
«Заслуженный работник КР» –
Отличник образования 2
Почетная грамота МО и КР –
Имеет медаль «Данк» –
Ученая степень –

3.4. Педагогический стаж
Педагогический стаж 2014-2015
До 3-х лет 5
От 5 до 10 лет 1
От 11 до 15 лет 2
Свыше 15 лет 3
Всего педагогов: 11
3.5 Вакансии: – нет
4. В 2014-2015 учебном году дошкольная организация посещают 350 детей, в том числе:
№ Наименование групп Количество детей
1 Вторая младшая 49
2 Средняя группа 83
3 Старшая группа 77
4 Подготовительная группа 69
ИТОГО 278

4.1. Процентное соотношение характеристики воспитанников ДОО по половому различию на 2015 год:
– Мальчики – 128

– Девочки – 150

5. Режим работы организации:
• Количество дней в неделю – 5
• Количество часов в день – 11час (с 7-30 до 18-30 час)
6. Характеристика содержания образования
6.1. Образовательные программы:
Базисная (общеразвивающая) программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Бишкек 2014 год. (Усенко Л.В., Сейдекулова К.С.)
Общеразвивающая (базисная) программа подготовки детей 6-7 лет к школе. Бишкек 2014 год. (Усенко Л.В., Сейдекулова К.С.)
Парциальная программа “Безопасность дошкольника при ЧС” (Усенко Л.В., Сейдекулова К.С.)
7. Источники финансирования
• госбюджет
• потребительские взносы
• спонсорские взносы
Цель, задачи и функции развития ДОО.
Цель:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, научить каждого ребенка осознанно относиться к своему здоровью.
2. Заложить в детях посредством игры основу базовой экологической культуры: интеллектуальное развитие, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание, трудовое воспитание.
Задачи:
1. Совершенствовать работу в ДОО по укреплению здоровья детей, путем внедрения здоровье сберегающих технологий.
2. Развивать проектную деятельность дошкольников (игру, труд), как основу развития базовой экологической культуры.
Функции:
Базовой функцией деятельности ДОО (управленческой, методической) является обеспечение качества и положительных результатов мониторинга экологического воспитания, обучения и развития детей в соответствии с поставленными целями и задачами.

Приоритетные направления Программы развития ДОО:
• Изучение и соблюдение нормативно-правовой базы
• Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Оздоровительная деятельность
• Развитие базовой экологической культуры детей
• Активизация совместной работы с родителями и общественностью, совершенствование работы с социумом по вопросам оздоровления и экологизации детей.
• Повышение профессионализма педагогов, как носителей дошкольного образования
Алгоритм действий:
• Выявление проблем и определение их причин (нормативно-правовых, социальных, мотивационных, научно-методических, кадровых, материальных) и путей решения.
• Действия, вытекающие из поставленных целей и задач, отражение их в годовом плане ДОО и календарных планах педагогов. Мониторинг и оценка.
Составляя проблемно-ориентированный анализ сотрудники дошкольной образовательной организации опирались на мониторинговые индикаторы процесса управления ДОО, повышения квалификации педагогов и экологического развития детей. А также проводилось анкетирование родителей, мониторинг заболеваний детей, что позволило выявить определенные достижения в оздоровлении детей и выявить проблемы в дальнейшей работе по программе Развития ДОО до 2020 года.
Пути развития ДОО за последние годы
За 2012-2015 гг. в дошкольной образовательной организации сделаны позитивные изменения:
• обновлена предметно-развивающая среда (Центр открытая площадка, Центр природы и экологического развития), способствующее развитию сберегающих технологий психофизического здоровья ребенка и развития его базовой экологической культуры.
• благоустроены игровые участки;
• в трех группах обновлена мебель в спальных комнатах;
• отремонтирована система отопления;
• приобретена компьютерная техника;
• приобретены методические пособия, игрушки и детская литература;
• разработаны оригинальные конспекты занятий по экологическому воспитанию;
• осуществлена подготовка материалов к августовской конференции.
Концепция и стратегия развития ДОО
В современных условиях деятельность коллектива ДОО № 72 направлена на реализацию стратегии развития образования КР до 2020 года и реализацию нормативно – правовых документов ДО.
Главной целью в педагогической работе является качественная реализация Базисных программ воспитания, обучения, развития и подготовки детей к школе.
Обеспечение систематического подхода к повышению квалификации педагогов и их самообразования.
Вовлечение в педагогический процесс семьи, общественности с правом совещательного голоса на педсоветах и включения в непосредственное проведение кружковой работы и занятий.
Обеспечение целостного характера педагогического процесса и его развития.
Наличие в дошкольной образовательной организации эмоционально-комфортной, развивающей образовательной среды для каждого ребенка.
В основе всей деятельности ДОО приоритетным воздействием на ребенка является игра, которая реализует основные требования базисного компонента дошкольного образования:
• развитие у детей способности проявлять интерес к окружающему миру;
• воспитывать желание и способность моделировать окружающую действительность, действия взрослых;
• доступность для ребенка источников новых знаний, умений и навыков;
• предоставление самостоятельности в поиске знаний, формировании умений и навыков;
• развитие способности в распределении и выполнении ролей;
• вовлечение ребенка в процесс общения со сверстниками и другими детьми;
• получение заслуженных поощрений за успехи.
• развитие успешного ребенка в условиях оздоровительной деятельности и экологического воспитания, оценка его успешности на основе формирования компетентностей.
Проблемы ДОО:
• Недостаточное использование современных игровых развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса; вытеснение игры, как основного вида деятельности дошкольника;
• неготовность педагогов организовать образовательный процесс с использованием системно-деятельностного подхода в личностно-ориентированном развитии ребенка;
• снижение уровня социальной и мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности;
• несовершенность инструментариев оценки качества образования дошкольников на основе реализации компетентного подхода;
• несогласованность требований педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей, недостаточная грамотность и заинтересованность родителей в вопросах педагогического воздействия на ребенка.

Проблемный анализ воспитательно- образовательного процесса ДОО

В ДОО № 72 с целью реализации Госстандарта «Дошкольное образование и уход за детьми» определены наиболее актуальные направления в деятельности педагогов.
• Физическое развитие
Инструктаж:
• охрана жизни и здоровья детей;
• по предупреждению травматизма в ДОО;
• охрана труда;
• техника безопасности;
• инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции»: правила обработки посуды, проветривание помещений, смена белья;
Проведение закаливания в режиме дня, дифференцированно используя основные факторы окружающей среды «солнце, воздух и вода» в зависимости от возраста детей:
• одежда детей по сезону;
• проветривание и влажная уборка помещений;
• водные процедуры;
• дыхательные упражнения;
• солнечные и воздушные ванны;
Систематическое проведениефизкультурно – оздоровительной работы в режиме дня с целью снижения заболеваемости:
• на прогулке;
• на занятиях по физкультуре;
• утренняя гимнастика;
• подвижные игры и физические упражнения на воздухе;
• динамичные паузы на занятиях;
• физкультурные досуги и праздники;
• дни здоровья;
Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей:
• отчеты;
• выполнение дето-дней;
• оформление документации по физическому здоровью детей;
• разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу;
Пропаганда здорового образа жизни через информационные стенды для родителей, беседы,
консультации:
• привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа
жизни (обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и в ДОО);
• развитие у детей навыков личной гигиены;
• формировать у дошкольников элементарные представления о полезности физической активности;
• проводить углубленный осмотр и диагностические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
• анализ заболеваемости и посещаемости детей (отчеты);
• изучение показателей здоровья, вынесение результатов анализа на последний педсовет и итоговое общее родительское собрание;
• вакцинация согласно календарю прививок;
• проведение осмотра детей с привлечением узких специалистов;
• усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОО; осуществлять контроль над соответствием одежды у детей согласно сезону и погодным условиям (облегченная одежда, головные уборы и т.д.);
Профилактические мероприятия по предупреждению плоскостопия, сколиоза, ОРВИ, ОРЗ:
• хождение по ребристой доске;
• сон без подушки;
• полоскание рта, после приема пищи;
• вводить в рацион детей лук, чеснок;
• контрастное обливание ног;
• Выполнение режима проветривания;
• Экологическое воспитание
Обогащение детей экологическими знаниями и представлениями, обучение милосердию, привитие любви и бережного отношения к природе (земля, воздух, флора, фауна),
Приминение полученных умений и навыков по экологическому воспитанию в процессе познавательной деятельности и ухода за живыми объектами.
• Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.
Обязательным условием для нашего ДОО является активное познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность – как сквозные механизмы развития ребенка).
• Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное направление включает непосредственно образовательную деятельность, экспериментальную и опытническую деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность.
• Интеллектуальное развитие-Речевое развитие. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально-регионального компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое направление включает непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность, профессиональную коррекцию речевого развития детей, развитие связной речи в различных видах деятельности.
• Ознакомление с окружающим миром
В практику работы с детьми включать разнообразные формы по ознакомлению с окружающим миром, подбирать наиболее доступные темы работы с детьми:
Комплексные занятия: “Наш дом – природа”, «Путешествие в страну солнечного зайчика”, «Эл ичи – өнөркенчи», “В деревне сказкино”,“Ойнопүйрөнөбүз”
Занятия с элементами ТРИЗ: “В гостях у времен года” (комплексное театрализованное занятие).
Интегрированное занятие по физическому развитию (с включением речевых двигательных задач), “Бакчабызгабарабыз”, “Птичий двор” (комплексное), “Биздинбакча”
Отчетно- итоговые меропрятия: смотр – конкурс “Подготовка к новому учебному году”,
• Нравственно – патриотическое воспитание
Включает работу по формированию патриотических чувств к Родине и родной природе (уважительное отношение к символике, гимну, национальной армии, родному дому, городу, селу), воспитанию у детей интереса к кыргызскому языку и художественной литературе, народно – прикладному искусству, соблюдению национальных обычаев и традиций (семейных, общественных). Ознакомление с эпосом «Манас» – презентация фильма «Манас – кыргыздынбаатыры», эстафета «Вместе с мамой мы дружны, вместе с папой мы сильны», открытые занятия и выставка детских поделок “Дары природы”.
В практике ДОО используются разнообразные формы работы с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке
Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг
специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах,имеющих место природе
Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения
Изготовление и развитие материальной базы, изготовление украшений из природного материала для группового помещения к праздникам
Оформление выставок работ; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.)
Продуктивная деятельность (уход за расстениями, обитателями живого уголка, птицами, домашними животными)
лепка сказочных животных
Слушание и обсуждение народной, детской музыки, дидактические игры экологического содержания

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна), утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня
Социально-коммуникативное развитие: развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в обустройстве цветников, зеленой изгороди, расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий и труда.
Познавательное и речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей
Самостоятельная деятельность детей Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках и пр.)
Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
Познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, парные картинки и др.)
Художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, конструирование из модулей
Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники

Модель Программы развития ДОО№ 72:

Управление реализацией Программы развития ДОО № 72:

Развивающая среда ДОО:
В структуру модели развивающей среды успешного дошкольника входят четыре блока:
1. Диагностико-аналитический блок. При поступлении в детский сад производится диагностика по выявлению исходной ситуации.
Анализ социально-демографических характеристик позволяет оценить состав семей, социальный статус, уровень образования, возраст родителей, бытовые условия и дает возможность составить обобщенный портрет родительского коллектива, оценить риски воспитания, уровень образовательных притязаний детей.
В течение всего периода обучения ведется мониторинг развития детей.
2. Содержательно-целевой блок включает в себя: условия для успешного развития дошкольника, в первую очередь игровых технологий с учетом ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игры (центры активности).
Совершенствование воспитания и обучения детей в ДОО
• формирование познавательных процессов, эмоциональной и моторно-двигательной сферы ребенка
• Формирование предпосылок учебной деятельности
• обеспечение обогащенного познавательно-игрового, физического, художественно-эстетического развития;
• развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности;
• формирование у детей мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни.
Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка:
• через внедрение здоровьесберегающих технологий;
• учет особенностей психического развития детей при выборе педагогических подходов;
• организацию полноценного сбалансированного питания с учетом состояния здоровья детей;
• обеспечение квалифицированного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка;
Повышение компетентности педагогов:
• через применение развивающих технологий в работе с детьми;
• освоение системно – деятельностного подхода к организации образовательной работы с дошкольниками;
• создание атмосферы психологического и эмоционального комфорта.
Повышение эффективности работы с родителями:
• расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с родителями;
• доброжелательное партнерство, сотрудничество с семьями дошкольников;
• вовлечение семьи и общественности в педагогический процесс
Повышение качества дошкольного образования:
• через удовлетворение образовательных потребностей воспитанников с учетом склонностей, интересов, познавательных возможностей;
• создание развивающего игрового пространства, обеспечивающего разнообразие видов детской игровой, познавательной и творческой деятельности;
• совершенствование предметно-развивающей среды.
Мониторинг качества образования (успешности) дошкольников:
• качество усвоения «Базисной (общеразвивающей) программы воспитания обучения и развития детей дошкольного возраста»
• качество образовательных услуг;
• мониторинг деятельности ДОО;
• мониторинг развития детей
• использование информационно-коммуникационных технологий.
Работа с социумом:
• использование педагогического партнерства (детский сад – социум – семья);
• изучение запросов родителей;
• организация взаимодействия ДОО с различными образовательными организациями и социальными институтами общества
Интеграция развивающего пространства ДОО
Основным средством достижения поставленной цели в Программе развития является интеграция развивающего пространства: ребенок – педагог – семья, а основным методом – игра. Игра – основное средство интеграции развивающего пространства дошкольной образовательной организации.

Интеграция педагога в развивающее игровое пространство

Планирование
• При планировании педагогу необходимо:
• определить достойное место и роль игры в педагогическом процессе;
• найти оптимальное место взрослого в детской игре и совместной деятельности;
• создать условия для свободного развертывания самостоятельной детской деятельности с учетом желаний, потребностей, возрастных предпочтений, половой принадлежности детей;
• выбрать задание (определить проблему); в выборе проблемы педагог должен опираться на глубокое знание возрастных особенностей и индивидуальные проявления каждого ребенка;
• поставить конкретные задачи для всех детей в целом и для каждого ребенка в отдельности;
• выделить главное в игровом задании;
• предусмотреть разнообразие детских замыслов;
• подобрать пособия или игровой материал;
• продумать введение в деятельности предметов-заместителей.
Повышение уровня готовности каждого педагога к расширению развивающего пространства ребенка позволит активно использовать богатейший потенциал игры в созидании личности воспитанника.

Организация детской деятельности через игру в ДОО и семье
Задачи В ДОО В семье
Организация детской деятельности Воспитание познавательного интереса, стремление к преобразующей деятельности, развитие игрового и практического социального опыта, формирование взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Создание условий для организации разных видов игр (творческие, сюжетно – ролевые, театрализованные, народные и др.), детской деятельности (совместной и самостоятельной) Знакомство родителей с правилами организации игровой и практической деятельности с детьми дошкольного возраста
Реализация развивающих технологий Организация взаимодействия детей и взрослых, интеллектуально-творческое развитие Использование педагогами развивающих технологий Знакомство родителей с развивающими технологиями
Создание развивающего пространства Активизация самостоятельной деятельности, осознание ребенком себя как субъекта деятельности, накопление игрового и практического опыта Дальнейшее развитие предметно-развивающей среды. Создание центра активности развивающих игр и заданий, доступных восприятию детей дошкольного возраста Системное приобретение игрушек в соответствии с видами игр

План мероприятий Программы развития ДОО:
Основные направления преобразований, цели и задачи Действия (мероприятия) Сроки Ответственные
Этап 1 – подготовительный– 2015 г.
Определение направлений развития ДОО 1. Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. Постоянно Директор ДОО
педагоги
2. Проведение проблемно-ориентированного анализа состояния образовательного пространства ДОО. Директор ДОО
Разработка концепции образовательного пространства ДОО в режиме развития 1. Создание творческой группой концепции Программы развития ДОО.
2. Разработка концептуальных подходов Программы развития ДОО на период 2015-2020г.г. Директор ДОО,

Творческая группа
педагогов ДОО
Разработка механизмов реализации Программы развития ДОО 1. Разработка инновационного проекта Директор ДОО
Творческая группа
педагогов ДОО
Приведение в соответствие с требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса. 1. Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию Программы развития.
2. Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников ДОО. Директор ДОО,
творческая группа
педагогов ДОО
Повышение квалификации педагогов по инновационным образовательным программам 1. Обеспечение профессионального роста и стимулирования совершенствования педагогического мастерства сотрудников
2. Прохождение курсов повышения квалификации Педагоги ДОО
Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития 1.Организация консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей.
воспитатели,
специалисты ДОО
2. Непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени реализации Программы в ДОО или в группах. Воспитатели

3. Оснащение и обновление предметно-развивающей среды возрастных групп и кабинетов Директор ДОО,
завхоз
Начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства 1. Мониторинг управления физическим развитием детей 3–7 лет Педагоги ДОО
2. Систематизация развивающих технологий экологического воспитания.
Начало I этапа инновационного проекта 1. Создание условий для ведения инновационной работы Директор ДОО
2. Определение основных направлений инновационной деятельности
творческая группа
педагогов ДОО
3. Формирование пакета нормативно-правовой и методической базы в ДОО
Этап 2 – практический(2015-2017 г .)
Теоретическое содержание организационных форм, педагогических технологий ДОО 1.Постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития Педагоги ДОО
2. Создание педагогических условий для реализации базисных программ дошкольного образования. Директор ДОО,

Повышение квалификации педагогов 1.Проведение работы по сплочению педагогического коллектива
2.Проведение семинаров
3.Прохождение курсов повышения квалификации Директор ДОО,

Обновление предметно-развивающей среды ДОО (центров активности) 1. Создание предметно-развивающей среды
2. Подбор материалов и оборудования в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников.
3. Проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с требованиями
Директор ДОО,
завхоз
Этап 3 – итоговый (2018 г.)
Оценка эффективности и совершенствование образовательного пространства, обеспечивающей доступность 1.Оценка эффективности образовательного пространства, обеспечивающей доступность образования
2.Анализ основных результатов
Программы развития Директор ДОО,
творческая группа
педагогов ДОО
Определение новых направлений развития ДОО 1.Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОО по реализации Программы развития.

Мониторинг деятельности педагогов ДОО
Показатель Методики Сроки
проведения Ответственные
1. Критерий создания условий для деятельности
Состояние образовательной среды Анализ развивающей среды 1 раз в год Директор
ДОО
Активность педагогов в деятельности ДОО Анализ деятельности педагогов и родителей, анкетирование 1 раз в год Директор
ДОО
Удовлетворенность родителей условиями получения детьми дошкольного образования Опрос 1 раз в год Директор
ДОО
Психологическая атмосфера в коллективе Изучение психологического климата в коллективе 1 раз в год Директор
ДОО
Уровень психологического комфорта для детей Мониторинг решение экологических задач 1 раз в год Воспитатели
2. Критерий интеграции с семьей
Оценка взаимодействия с родителями Анкетирование, опрос родителей 1 раз в год Воспитатели
Изучение спроса родителей Анкетирование, опрос родителей 1 раз в год Воспитатели
Уровень активности родителей в мероприятиях ДОО Количество мероприятий с участием родителей 1 раз в год Воспитатели
Уровень детско-родительских отношений Конкурс «Моя семья», опрос родителей, опросник «Взаимодействие родителя с ребенком в процессе экологического воспитания», педагогическое наблюдение 1 раз в год Директор
ДОО,
воспитатели
3. Критерий совершенствования предметно-развивающей среды
Эффективность использования предметно-развивающей среды Наблюдение, анализ 1 раз в год Директор
ДОО
4. Критерий повышения профессионального уровня педагогов
Участие в любой форме в мероприятиях Методические рекомендации, выступления различного уровня на методических мероприятиях, участие в педагогических конкурсах, выставках 1 раз в год Директор
ДОО

Мониторинг нервно-психического развития детей дошкольного возраста
Показатель Содержание Показатель
Начальные ключевые компетентности
Здоровье-сберегающая – Умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья;
– умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой – Соблюдение личной гигиены;
– соблюдение культуры питания;
– соблюдение правил безопасного поведения в быту;
– разумное поведение в непредвиденных ситуациях;
– жизнерадостность и оптимистичность;
– потребность в ежедневных физических упражнениях
Деятельностная активность Умение планировать, организовывать и реализовывать деятельность детей – Постановка цели и отбор необходимых средств для ее осуществления;
Социально-коммуникативная активность – умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
– умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
– умение отстаивать свое мнение;
– умение соотносить свои желания и стремления с интересами других людей;
– умение принимать участие в коллективных делах;
– умение с уважением относиться к ценностям и окружающим людям;
– умение принимать и оказывать помощь;
– умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях – оценка собственных возможностей;
– доверие взрослых и детей;
– самостоятельность в разнообразных ситуациях
Интеллектуальное развитие, предпосылки учебной деятельности
Познавательная деятельность – Умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
– умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов;
– умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога – Развитая мелкая моторика рук;
– развитые основные познавательные процессы;
– проявление хороших умственных способностей;
– осмысление учебного материала;
– самостоятельное действие по заданию педагога;
– умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов;
– любознателен, самообучаем;
– развитое воображение;
– стремление к постоянному поиску, оригинальному мышлению
Мотивационная готовность к школе

Познавательные
Мотивы – Проявление особого интереса к новому, школьному содержанию (желание узнать,
понять);
– проявление ребенком инициативы в познании (экологические, социальные, нравственные вопросы) – формирование познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов;
– положительное отношение к школе;
отношение к себе как школьнику; к взрослому как учителю
Мотивы достижения – Долг и ответственность перед обществом, родителями;
– стремление получать одобрение, хорошие отметки, желание быть первым, занять достойное место среди товарищей – Критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата;
– предпочтение социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)
Мотивы общения – Взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми – Положительное отношение к школьной дисциплине и общепринятым нормам поведения
Игровые мотивы – Индивидуальные и коллективные игры – Предпочтение игровых мотивов в ситуации выбора

Выпускник ДОО — это здоровый, умный, деятельный, социально активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни.
Модель выпускника ДОО
МОДЕЛЬ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА включает следующие компоненты:
 Здоровье и физическое развитие.
 Развитие познавательной деятельности
 Поведение и общение.
 Мотивационная готовность к обучению в школе.

Показатели Осознающий Знающий Имеющий Способный
(умеющий, владеющий)
индикаторы Здоровый– ценность здоровья и здорового образа жизни;
– понимание необходимости культурно-гигиенических навыков – о своем физическом облике и здоровье;
– основы сохранения здоровья;
– основы здорового образа жизни – крепкое физическое, соматическое, психическое и нравственное здоровье;
– развитую эмоционально-волевую сферу;
– адекватную самооценку; – своим телом, всеми видами движений;
– заботиться о своем здоровье;
– соблюдать правила личной гигиены, питания и безопасности;
– вести ЗОЖ
индикаторы Умный– необходимость обучения – содержание образовательных программ – развитую тонкую моторику;
– развитые психические процессы (мышление, память, внимание, воображение);
– осведомленность об окружающем мире – начальной речевой, литературной, математической и экологической компетентностью;
– ориентироваться, применять знания и принимать решение в новой нестандартной ситуации
индикаторы Деятельный– значимость игровой и трудовой деятельности – правила самообслуживания;
– основные сведения об окружающем мире – опыт игровой и трудовой деятельности;
– осведомленность о труде взрослых;
– самостоятельность – планировать, организовывать и контролировать этапы своей деятельности;
– к игровой деятельности;
– к трудовой деятельности;
– использовать способы преобразования;
– организовать свое игровое, рабочее место;
– доводить начатое дело до конца и добиваться результатов

индикаторы Социально-активный– ценность сотрудничества;
– потребность людей друг в друге – правила социального поведения – потребность в общении;
– коммуникабельность – к сотрудничеству с детьми и взрослыми;
– осуществлять коммуникативно-познавательную активность в любом виде деятельности;
– заниматься общественной деятельностью;
– понимать отношения к нему разных людей;
– понимать других людей и самого себя;
– устанавливать контакты
Добрый– ценность добра – традиции и обычаи различных национальностей и народов мира – позитивное самоощущение;
– оптимизм;
– уравновешенность – распознавать эмоциональные ощущения окружающих и выражать свои собственные;
– понимать юмор, шутить самому
индикаторы Творческий– значимость творчества, импровизации и креативности – основы различных видов творчества – опыт игровой (сюжетно-ролевой) деятельности – осуществлять творческое самовыражение;
– участвовать в конкурсах, фестивалях;
– создавать новые рисунки, образы, движения;
– проявлять фантазию, любопытство

Реформы структуры ДОО № 72 на 2015-2020 гг.
1. Укрепление материальной базы ДОО № 72 за счет средств общественного объединения, потребительских взносов,
2. Разработка рекомендаций, позволяющих проводить развивающие игры и занятия в помещении и на открытых площадках в условиях переуплотнения групп.
Ресурсные обеспечения программы

п/п Наименование За счет бюджетных средств За счет других источников финанисирования Сроки Ответственные
1 Приобретение мягкого инвентаря Пополнение комплектов Сентябрь 2019 Директор
2 Пополнение кабинета кыргызского языка оборудованием, методическими пособиями и игровым материалом. 15 000 сом Сентябрь 2016 Директор

3 Детские столы для старшего возраста 20 шт. Сентябрь 2017 Директор
завхоз
4 Детские стулья для старшего возраста 100 шт. Сентябрь 2016 Директор
завхоз
5 Шкафы для игрушек в младшие и средние группы 3 шт. Ноябрь 2015 Директор
завхоз
6 Канцелярские товары 5 000 сом По мере необходимости Директор

7 Детская художественнаялитература 6 000 сом Сентябрь 2016 Директор

8 Приобретение посуды По мере необходимости Директор

Программа развития дошкольной образовательной организации № 72 будет являться руководством к действию на ближайшие годы.

Директор ДОО № 72 Потапова Г.К.